Пятница, 17.05.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОРЫ
Алина Загайнова(Волошина) [159]
Алина Загайнова(Волошина)
Форма входа

Поиск

 

 

Мини-чат
 
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика © 2012-2023 Литературный сайт Игоря Нерлина. Все права на произведения принадлежат их авторам.

 

 

Литературное издательство Нерлина

Литературное издательство

Главная » Произведения » Алина Загайнова(Волошина) » Алина Загайнова(Волошина) [ Добавить произведение ]

Почему некоторые ученики не отвечают на вопрос учителя, хотя и знают ответ
Я вспоминаю свои школьные годы. И хочу заметить, что не все ученики молчат у доски, потому что не знают урок. Некоторым ученикам просто неловко стоять перед всем классом. К таким ученикам относилась и я. 
На уроках литературы
Наша учительница по русскому языку и литературе Ирина Семёновна была очень хорошим учителем. Свой предмет она знала в совершенстве. И требовала от нас того же. Мы постоянно зубрили стихотворения, писали сочинения и изложения. Но больше всего она любила вызывать учеников к доске. Наверное, хотела оградить отвечающего урок от всевозможных подсказок со стороны его одноклассников. 
Я же просто панически боялась отвечать у доски! Мне казалось, что на мне даже кожа горит от стыда. Хотя литературу я любила, стихотворения заучить я могла чуть ли не с первого раза. Но устно отвечать – увольте. 
Учительница вызывала меня к доске, задавала вопрос и, не мигая, смотрела на меня своими миндалевидными чёрными глазами, ожидая ответа. А так как ответа никакого не было, она выводила в журнале жирную двойку и вызывала маму в школу. 
После беседы с учительницей мама начинала усиленно со мной заниматься. Я чуть ли не наизусть заучивала новый параграф, отвечала маме на все вопросы по теме, шла в школу и приносила в дневнике… очередную двойку. 
В конце концов, мама не выдержала. Она, чуть ли не со слезами на глазах, меня спросила:
 – Ну почему ты молчишь на уроках, когда тебя спрашивают?! Ведь ты же всё знаешь!
На что услышала обескураживающий ответ:
 – А что она на меня так смотрит?!
Учитель по математике
Если честно, я даже имя его не могу вспомнить. Потому что его все ученики не любили. И было за что. Этот учитель в адрес каждого ученика отпускал двусмысленные шуточки. Ему, наверное, казалось, что так он будет «ближе к народу». Но ничего не получилось. У доски, на глазах всего класса, не хотели отвечать урок даже самые общительные  и раскрепощённые ученики, а о тихонях и говорить нечего. Поэтому он у нас долго не задержался. 
Учительница по истории
Учительница по истории Светлана Константиновна была очень мудрым педагогом. С первых же дней она внимательно стала наблюдать за нами. Смотрела, кто на что способен. Кто лучше отвечает у доски, а кто больше любит контрольные работы. Если она видела, что ребёнок стесняется, стоя у доски, она никогда его не вызывала! У неё была просто великолепная тактика! 
В начале урока она просила освободить первую парту в каждом ряду и приглашала за них тех учеников, которые, по её мнению, не могут отвечать устно. Она давала им двойные листочки, задавала каждому несколько вопросов по теме, и они письменно отвечали на вопросы. Среди тех учеников всегда была и я. По письменным работам у меня всегда были хорошие отметки, ведь было время сосредоточиться, вспомнить учебный материал и хорошо ответить. 
Вот по этим трём примерам и можно ответить на вопрос: почему же ученики не хотят  отвечать на уроках?
 
 
 


Источник: http://oksing.ru/deti-i-roditeli/problemy-vospitanija/196-pochemu-uchenik-ne-otvechaet-na-vopros-uchitelya-khotya-otvet-
Категория: Алина Загайнова(Волошина) | Добавил: АлинаЗагайнова(Волошина) (17.01.2015) | Автор: Алина Загайнова
Просмотров: 3267 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 14
13 Ксения   [Материал]
У нас в классебыла девочка умная и общительная, я с ней дружила ещё с детсада. Она совсем не
могла отвечать у доски, ей часто занижали оценки. Но вот один из учителей
поступал с ней так же, как и в Вашем примере историк.

Мудрый учитель!

11 Леонид   [Материал]
У доски на самом деле тяжело отвечать. Выходишь к ней и все на тебя глазеют, а иногда и шуточки едкие отпускают. Да большинство хоть немного, но терялось в такой ситуации. Учителям нужно было делать так, чтобы ученикам было легче у доски, но далеко не все думали об этом.

Ладно, если ученики шутят, хотя это тоже неприятно. А учителю просто недопустимо так себя вести, как наш математик, например.

9 soveren11   [Материал]
Очень интересную тему Вы затронули, раскрыв, по сути, существенный недостаток нашей системы образования.  Всех людей условно можно разделить на две категории: публичные и не публичные. Для публичных выступить перед аудиторией, обычно, не проблема. Но ведь это вовсе не означает, что публичный человек более работоспособен или лучше разбирается в вопросе, чем непубличный. Увы, и в жизни такой же перекос. Ведь и здесь вперёд по карьерной лестнице обычно вырываются те, кто умеет удачно представить ("показать лицом") свою работу или идею. А непубличные умницы и трудяги обычно плетутся в числе подчинённых, на вторых-третьих ролях.:( Т.е. школа и другие учебные заведения должны в т.ч. учить людей преподносить окружающим свои идеи и работу. Увы, этого сейчас нет.

Я думала, что, может быть, сейчас хоть что-то изменилось к лучшему. Хотя всегда всё зависело от учителя. Мудрый учитель даже тихоню может расшевелить. smile

7 Natalya   [Материал]
Да, и я тоже стеснялась. Я очень люблю произведения Шекспира и как-то задали нам выучить отрывок из "Гамлета". Я выучила, однако у доски ответить не смогла... Слава Богу, учитель меня правильно понял. Чтобы такое читать наизусть, необходимо особое настроение, о чём я и сказала.

О! Оказывается нас много таких было! smile

5 Тутси   [Материал]
У нас тоже были некоторые учителя, которые быстро поняли, что ответ можно спрашивать и у стоящего у парты ученика. Иначе он к доске выйдет и язык проглотит. Некоторые же будто на зло тащили всех к доске, и после многочисленных запинок снижали оценки. Не знаю, как сейчас в школах поступают. Есть ощущение, что спрашивают по университетской системе - за партой, сидя.

Хорошо, если так. Ребёнок будет более раскрепощён и ответит как надо. По крайней мере выложит всё, что знает.

3 Мирослав   [Материал]
Здесь все просто, есть люди, которые теряются при большом скоплении народа, это психологическая проблема и решить ее непросто, но можно. Тренировками, но только кто бы их делал? Проще же поставить "двойку" и вызвать родителей в школу.

Я очень долго тренировалась, чтобы не тушеваться перед людьми. Это неимоверно тяжёлый труд!

То же самое... smile

1 nataliatishkova   [Материал]
У меня в школе у доски тоже часто случался ступор, хоть я и идеально все учила. Даже не знаю что со мной было.

Имя *:
Email *:
Код *:
                                                  Игорь Нерлин © 2024