Литературное издательство
Главная » Произведения » Алина Загайнова(Волошина) » Алина Загайнова(Волошина) | [ Добавить произведение ] |
Почему некоторые ученики не отвечают на вопрос учителя, хотя и знают ответ
Я вспоминаю свои школьные годы. И хочу заметить, что не все ученики молчат у доски, потому что не знают урок. Некоторым ученикам просто неловко стоять перед всем классом. К таким ученикам относилась и я.
На уроках литературы Наша учительница по русскому языку и литературе Ирина Семёновна была очень хорошим учителем. Свой предмет она знала в совершенстве. И требовала от нас того же. Мы постоянно зубрили стихотворения, писали сочинения и изложения. Но больше всего она любила вызывать учеников к доске. Наверное, хотела оградить отвечающего урок от всевозможных подсказок со стороны его одноклассников. Я же просто панически боялась отвечать у доски! Мне казалось, что на мне даже кожа горит от стыда. Хотя литературу я любила, стихотворения заучить я могла чуть ли не с первого раза. Но устно отвечать – увольте. Учительница вызывала меня к доске, задавала вопрос и, не мигая, смотрела на меня своими миндалевидными чёрными глазами, ожидая ответа. А так как ответа никакого не было, она выводила в журнале жирную двойку и вызывала маму в школу. После беседы с учительницей мама начинала усиленно со мной заниматься. Я чуть ли не наизусть заучивала новый параграф, отвечала маме на все вопросы по теме, шла в школу и приносила в дневнике… очередную двойку. В конце концов, мама не выдержала. Она, чуть ли не со слезами на глазах, меня спросила: – Ну почему ты молчишь на уроках, когда тебя спрашивают?! Ведь ты же всё знаешь! На что услышала обескураживающий ответ: – А что она на меня так смотрит?! Учитель по математике Если честно, я даже имя его не могу вспомнить. Потому что его все ученики не любили. И было за что. Этот учитель в адрес каждого ученика отпускал двусмысленные шуточки. Ему, наверное, казалось, что так он будет «ближе к народу». Но ничего не получилось. У доски, на глазах всего класса, не хотели отвечать урок даже самые общительные и раскрепощённые ученики, а о тихонях и говорить нечего. Поэтому он у нас долго не задержался. Учительница по истории Учительница по истории Светлана Константиновна была очень мудрым педагогом. С первых же дней она внимательно стала наблюдать за нами. Смотрела, кто на что способен. Кто лучше отвечает у доски, а кто больше любит контрольные работы. Если она видела, что ребёнок стесняется, стоя у доски, она никогда его не вызывала! У неё была просто великолепная тактика! В начале урока она просила освободить первую парту в каждом ряду и приглашала за них тех учеников, которые, по её мнению, не могут отвечать устно. Она давала им двойные листочки, задавала каждому несколько вопросов по теме, и они письменно отвечали на вопросы. Среди тех учеников всегда была и я. По письменным работам у меня всегда были хорошие отметки, ведь было время сосредоточиться, вспомнить учебный материал и хорошо ответить. Вот по этим трём примерам и можно ответить на вопрос: почему же ученики не хотят отвечать на уроках? Источник: http://oksing.ru/deti-i-roditeli/problemy-vospitanija/196-pochemu-uchenik-ne-otvechaet-na-vopros-uchitelya-khotya-otvet- | |
Просмотров: 3267 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.8/6 |
Всего комментариев: 14 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||