В стихотворении чувствуется что-то раблезианское. Помните "Гаргантюа и Пантагрюэль"? Там так же смачно, с придыханием написано про обыкновенный прием пищи, правда, прозой. Интересно, что женщина пишет от мужского имени. Может потому, что слово "ублюдок" трудно произнести в женском роде? А стихотворение ничего себе, кратко и ёмко.
Ах, видимо писали ночью в муках, когда и перекусить хочется и время уже позднее)) Знакомо это чувство, даже кажется иногда, что ощущается в воздухе этот аромат, а он стоит негодник в холодильнике и манит. Хорошее, позитивное стихотворение!
Ух, ты, после прочтения стихотворения, по-моему, даже свежим наваристым борщом запахло! Эх, борщик, да с горбушкой черного хлеба, да с чесночком и со сметанкой – ну что может быть лучше.
Просто ироничный крик души! Стихотворение явно написано под впечатлением от мощного импульса И улыбнуться есть чему и задуматься мимоходом о судьбе и благосостоянии творческой интеллигенции. Как-никак одной пищей духовной увы сыт не будешь, иногда и борща охота. Особенно по ночам
Эко вы загнули не по-женски! Не шоколадку,не теплый круассан и даже не котлетку с холодильника. Замахнулись на святая святых мужское. Борщ-это наше все,основа крепкого брака и мужской верности. А вы его поглощать!
А я хочу икорки красной, Бутылку белого вина И жизнь покажется прекрасной Когда допью ее до дна
Понимаю трудности, с которыми сталкиваются творческие личности. Кажется, что это мелочь, но на самом деле мешает творить. И ведь в наших силах помочь с преодолением этих трудностей.
Несмотря на некую лирику и баловство этого стиха, оно в тоже время поднимает такой серьёзный вопрос как (может кто и не в курсе) то, что большинство творческих людей не могут себя прокормить теми занятиями, талантами, к которым их наградил Господь, и вынуждены не творить, а пахать на 2-х работах, абсолютно не соотносящихся с их способностями. И я не о себе. А о многих людях, которые вынуждены так жить. Хорошо, если они всё-таки умудряются не бросать занятия творчеством. Ибо - творить и есть быть по образу и подобию Бога. В данном произведении специально употреблено обращение именно с указанием старых слов "иже" "Го'сподь", чтобы эти слова переносили нас также и в былые времена (как известно, многие великие ныне писатели и поэты также перебивались случайными заработками), так сказать, ссылка на прошлое и в тоже время обращение к Богу с милостью ко всем (!) в будущем. Благодарю за внимание. P.S. Вдохновением, конечно же, послужило собственное отчаянное чувство голода посреди рабочей ночи, которое и вызвало в памяти очаровательный вкус и запах свежего горяченького борща.
Вот так идешь по улице - на асфальте сверкнет что-то золотистое. Кафтан лежит! С золотыми пуговицами! Ан нет - пуговичка, маленькая, красивая. Но остальной части кафтана то нет. Пришейте пуговичку из третьей строфы к хорошему кафтану - будет красиво.
Ишь, какое стихотворение житейское. Как ни крути, а плоть - она своего требует. "Вкусненько" написано. Аж борща захотелось. Только, непонятно мне, зачем же себя обзывать в конце стихотворения? Лучше тогда утешить себя словами Господа: "Не хлебом единым жив человек".
Интересное стихотворение. И даже сложно сказать, чего в нем больше, юмора или своеобразного крика души. Обычному человеку нищего не понять, но поделиться борщом можно.
"Помилуй иже Господь" немного не ритмично. Такой стих интересный, неоднозначный. Нищий духовно, что способен только о борщике думать, или всего лишь беден как церковная мышь, но полон страстей? Я не определилась.