На Элеонору накатывала депрессия. Она это чувствовала и знала, как избавиться от неприятности. И избавилась бы, если бы не ссора с Надькой (Надией-змеей)
С Надькой они были когда-то подругами, жили в одном доме, учились в одном классе, вместе решили на зависть одноклассницам- отличницам, поступить на филологический. Еще и потому, что крепко не дружили с математикой и физикой. Вместе поступили, вместе учились, и вместе бросили учебу. Ушли в загулы по ночным клубам, назло быдловатому обществу и общественной отсталой морали - громко выразили молчаливое свое презрение «чумовые» девчата. И хотя подругами они давно уже не были, но гордо представляли друг - друга новым знакомым:- «Моя приятельница»
Ссора вышла из-за пустяка. Элеонора согнала со скамейки Надькину кошку, в намерении присесть рядышком с приятельницей.
Кошка ничего, спокойно ушла и улеглась под кустом.
А Надька, Надия-змея зашипела злобно, надолго, и безостановочно. Элеонора - ответила, как могла резко и убедительно. Потом разногласия постепенно перешли на одежду, косметику, женихов, всех бывших и несостоявшихся
Незаметно Надька стала использовать лексикон народный, весьма далекий от языка печатного, именуемый в прстонародии – матом. Она с успехом освоила его еще в школьные годы.
Элеонора ответила «Феней», тоже не совсем печатной, но ставшей модной с недавних пор, вполне допустимой в кино и на телевидении.
Кошка давно уже мирно дремала под кустом, а два несостоявшихся филолога приобщали соседей к немыслимым оборотам новоявленной литературой не признанной культуры.
Закончилось тем, что Надька запустила в приятельницу толстенный глянцевый журнал.
Элеонора не стала уворачиваться, а ловко этот журнал поймала и его же глянцем отхлестала соперницу по щекам.
И вот результат - глубочайшая депрессия.
- Интересно, что же эта дура читает?- Элеонора взяла журнал, прочитала несколько заметок, потом рассказ. Пришло некоторое злорадное удовлетворение.
-Читает-то, она полную чушь!
- Как же поднять настроение? Где-то читала, что ничего так не успокаивает, как собственное сочинение, плоды своего труда. Надо попробовать писать, чем она хуже этих писак- авторов глянцевых журналов.
-Решено. Надо писать.
После недолгих размышлений придумала себе псевдоним - Ниферпатра, позаимствовав от имен Нефертити и Клеопатры.
Выкурила душистую сигарету, заодно слегка ругнувшись с соседкой по балкону.
Изменила обстановку по «Фен-шуй».
Соорудила с помощью косметики физиономию мыслителя по «Фрейду»
Даже простила мысленно Надьку по «Карнеги»
Мысленно выругалась по «Фене», и по - народному, не хуже Надьки: «Я вам покажу…!»
Вслух помолилась, прочитав «Отче наш» целых три раза подряд.
Перекрестила ноутбук, несколько раз, перепутав православный крест с католическим.
Чертыхнулась, окончательно запутавшись, и начала писать дебютный рассказ.
Через два часа рассказ о Надьке, которая называла себя «Надия», но оказалась змея - готов.
Короткий телефонный разговор с бывшим однокурсником, ныне литературным редактором в глянцевом журнале.
И снова за работу. От депрессии не осталось и следа.
Она сочиняла уже десятый рассказ, а в это время главный редактор того самого глянцевого журнала возмущался: «Ну почему, к нам в журнал несут всякую чушь!? Вот снова, какая- то
Ниферпатра объявилась!»
Элеонора - очень неоднозначный персонаж. Я даже не знаю, как к ней относиться.
С одной стороны, мне не нравится то, что Элеонора порой ведет себя грубо. Она использует сомнительную лексику, а во время ссоры с Надией главная героиня даже опустилась до рукоприкладства.
Элеонора применяет особые методы для достижения внутренней гармонии и, кажется, совершенно не замечает того, что в её случае эти методы не работают. Например, перед написанием рассказа героиня прочитала молитву. Но при этом она зачем-то перекрестила ноутбук, да еще и перепутала православный крест с католическим. Сомневаюсь, что богу, к которому была обращена молитва, понравились такие действия Элеоноры. А еще героиня использовала специальную методику, чтобы простить Надию. Но сразу после этого она выругалась, и ругательство явно было адресовано Надие. А рассказ, написанный Элеонорой, был пропитан неприязнью к бывшей приятельнице. Получается, что Элеонора вовсе не просила Надию. Молитвы и различные ритуалы не помогли героине очистить сознание, обрести гармонию и написать хороший рассказ. Однако Элеонора была довольна собой. Похоже, она искренне верила, что у неё всё отлично получилось.
И всё же Элеонора не совершила ничего такого, что могло бы вызвать у меня настоящую неприязнь. Кое-что в ней мне даже нравится. Элеонора презирает общественную мораль, считает её устаревшей. И я полностью разделяю позицию героини.
Как говорится, есть спрос - будет и предложение. Если бы эту так называемую "чушь" никто не покупал и не читал, то ее бы и не издавали - кому нужны убытки? Значит, одни эту "чушь" пишут, другие покупают и читают.
Отчасти в этом интернет виноват. Теперь практически любой желающий может стать писателем и публиковать свои труды. Но, чтобы хорошо писать, нужен талант, чего новоявленные писатели совершенно не желают понимать.
Духовно богатые, знающие Карнеги, Фрейда, Фен-шуй и ещё много умных слов авторы были всегда, но сейчас, возможно благодаря развитию информационных технологий, таких авторов, кажется, стало больше. Те же технологии, породили огромное количество псевдообразованных талантов и дали им возможность, реализовывать себя, возвышаясь над простыми и бездарными смертными Но, не стоит этому расстраиваться. Литературные творения сомнительного содержания и невразумительной формы, однозначно нужны - они служат отличным контрастным фоном для действительно стоящей литературы.